конкурсы для учителей и детей, публикация в СМИ

Современный учитель

sovremenniy_uchitel

Современный учитель — это лицо школы. Современный учитель — это не только хороший профессионал, но и человек, на которого хочется равняться, не только детям, но и коллегам по работе. Для этого учитель должен в первую очередь хорошо выглядеть. Ведь встречают, как известно, по одежке, а уж потом… оценивают профессиональные качества. Так вот, часто ли вы оцениваете себя со стороны, глазами окружающих, детей, коллег? И каков идеальный образ современного учителя в понимании окружающих?

Целостное восприятие образа складывается из нескольких компонентов: профессиональные и личностные качества, внешний облик. Каждый из этих компонентов достоин отдельного рассмотрения, поэтому хотелось бы затронуть только один компонент, которому зачастую уделяется меньше всего внимания — внешний облик учителя.

Насколько часто нам удается уделять внимание себе при постоянно увеличивающейся нагрузке? Рост бумажной отчетности, подготовка к конкурсам, фестивалям, погоня за высокими показателями до минимума сокращают личное время. А ведь прекрасный внешний вид дает заряд энергии на весь день и способствует бОльшим успехам в работе.

Современный учитель и внешний облик

Может, и не каждый задумывается над тем, что педагог — профессия особенная. Всегда приходится быть на виду. И от того, как оценивают внешний вид педагога учащиеся, во многом зависит и восприятие преподаваемого предмета учениками. Ведь предмет ассоциируется, в первую очередь, с преподавателем. Проводившиеся опросы учащихся о тех критериях, по которым они оценивают учителя, показали, что первое место среди популярных ответов делят «Внешний вид, одежда, прическа, макияж» и «Манера общения, отношение к ученикам».

Такая реакция людей (в том числе детей) на внешний облик объяснена и аргументирована учеными-психологами. Оказывается, что мы автоматически приписываем людям, имеющим приятный и ухоженный внешний вид, ряд положительных качеств. Такие люди, будут обладать рядом преимуществ при социальном взаимодействии: ведь мы охотнее выполняем требования тех, кто нам нравится. Конечно, каждый сам решает, какой гранью повернуться к окружающим. Но недооценивать психологическое восприятие нашего внешнего облика окружающими все же не стоит. Внешний облик современного учителя — это инструмент, который помогает выстраивать отношения с окружающими. Так почему бы им не воспользоваться и не привести в порядок? Наш внешний вид — это продолжение наших профессиональных качеств, который либо помогает нам ещё больше преуспеть в жизни, либо является еще одной отрицательной чертой, мешающей в работе.

Бывает и так, что все составляющие прекрасного облика на своем месте, но человеку всё равно не хватает привлекательности, которая формируется из нескольких составляющих: доброжелательности, хорошего чувства юмора, уверенности в себе, дружелюбности. Это доказывает то, что облик человека формируется путем синтеза внутреннего и внешнего. И, как показывает опыт психологов, одно только умение следить за прической и обувью не сделает вас успешным и привлекательным для окружающих. Образ современного учителя должен базироваться и подкрепляться его внутренней сущностью.

Формирование своего индивидуального образа — процесс непростой, но способствует вырабатыванию у окружающих позитивной установки по отношению к вам, делает общение приятным и комфортным.

Опубликовано: 31.08.2014 Автор: главный редактор
Электронный журнал Образцовая школа

Образцовая школа