КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ
«ОЛИМП УСПЕХА»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Критерии оценивания конкурсных работ педагогов
1. Разработка урока: грамотность изложения и качество оформления работы; соответствие содержания разработки выбранной теме; применении активных форм и методов обучения; наличие плана урока с технологической картой; описание работы учащихся на уроке/занятии; использование различных форм и способов организации совместной деятельности педагога и учащихся; создание условий для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения; создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся; качество дополнительных материалов, приложений; используемые компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии)
2. Педагогический проект: грамотность изложения и качество оформления работы; актуальность и оригинальность идеи проекта; ясное и четкое определение целей и задач учебной работы; учет возрастных и психологических особенностей учащихся; характер взаимодействия педагога и учащегося; формирование ключевых компетентностей учащихся; использование информационных технологий.
3. Презентация к уроку: грамотность изложения и качество оформления работы; содержание презентации должно оправдывать обоснованность ее применения в образовательной деятельности; содержание презентации должно отвечать принципам эргономичности и эстетичности; оправданное использование эффектов анимации; сочетаемость текста, фона и графических элементов презентации; создание эффективных зрительных образов для запоминания и усвоения материала; наличие достаточных педагогических рекомендаций по использованию ресурса.
4. Классный час: грамотность изложения и качество оформления работы; наличие целевых ориентиров занятия; современность и оригинальность оформления (если таковое используется); интеллектуальная ценность, личностная значимость содержания для обучающихся; организация взаимодействия и сотрудничества между участниками в ходе классного часа; логичность организационной структуры мероприятия.
5. Внеклассное мероприятие: грамотность изложения и качество оформления работы; актуальность содержания, оригинальность и современность идей; соответствие возрастным особенностям учащихся; уровень общения с детьми; эмоциональная насыщенность мероприятия; наличие эффективной обратной связи с детьми, стимулирование позитивного поведения учащихся.
6. Родительское собрание: грамотность изложения и качество оформления работы; Четкая формулировка цели и повестки собрания; способы подачи теоретической информации; организация дискуссии по вопросам повестки собрания; обсуждение проблемных ситуаций; создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями; привлечение учащихся.
7. Сценарий праздника: качество оформления работы, грамотность; наличие литературной основы, в которой определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев; полнота, последовательность описания сюжета; оригинальность идеи; литературно-художественные достоинства; глубина эмоционального и эстетического воздействия.
8. Творческая мастерская педагога: для участия в данной номинации принимаются педагогические эссе, мастер-классы, персональные сайты педагогов, оформление стендов и стенгазет, оформление кабинета и варианты организации образовательного пространства; а также все разработки, не подошедшие ни под одну из других номинаций.
Критерии оценивания конкурсных работ учащихся
1. Ученический проект: грамотность изложения и качество оформления работы; актуальность темы представленного проекта; описание ситуации с выходом на проблему; описание замысла и действий по его реализации; отражение работы над проектом; описание результатов и возможности их использования; замысел по дальнейшему развитию проекта; личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности; практическая ценность выполненного проекта.
2. Научно-исследовательская работа: грамотность изложения и качество оформления работы; наличие целей и задач исследования; соответствие литературного обзора теме исследования; самостоятельное видение предмета исследования; описание методики и результатов исследования; анализ полученных данных и их сопоставление с литературными источниками; представление результатов исследования; формулирование закономерностей и выводов из результатов исследования; недопустим реферативный (описательный) характер работ.
3. Авторское сочинение: грамотность изложения и качество оформления работы; глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений; смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения, точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи; соблюдение орфографических, грамматических, речевых и этических норм.
3. Изобразительное искусство: аккуратность исполнения; наличие сюжета и выражение темы; качество закраски; наличие фона; хорошая организация листа и гармоничность композиции; соответствие возрасту.
3. Декоративно-прикладное творчество: эстетический вид и оформление работы; творческий подход в исполнении; хороший вкус и оригинальность работы; владение выбранной техникой.
Конкурсная работа не должна быть заимствована у другого автора.