конкурсы для учителей и детей, публикация в СМИ

КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ

«ОЛИМП УСПЕХА»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Критерии оценивания конкурсных работ педагогов

1. Разработка урока: грамотность изложения и качество оформления работы;  соответствие содержания разработки выбранной теме;  применении активных форм и методов обучения;  наличие плана  урока с технологической картой; описание работы учащихся на уроке/занятии; использование различных форм и способов организации совместной деятельности педагога и учащихся; создание условий для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения;  создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся; качество дополнительных материалов, приложений; используемые компьютерные  технологии (использование интернета, мультимедийных  досок и другие информационно-коммуникативные технологии)

2. Педагогический проект: грамотность изложения и качество оформления работы; актуальность и оригинальность идеи проекта; ясное и четкое определение целей и задач учебной работы; учет возрастных и психологических особенностей учащихся; характер взаимодействия педагога и учащегося; формирование ключевых компетентностей учащихся;  использование информационных технологий.

3. Презентация к уроку: грамотность изложения и качество оформления работы; содержание презентации должно оправдывать обоснованность ее применения в образовательной деятельности; содержание презентации должно отвечать принципам эргономичности и эстетичности; оправданное использование эффектов анимации; сочетаемость текста, фона и графических элементов презентации; создание эффективных зрительных образов для запоминания и усвоения материала; наличие достаточных педагогических рекомендаций по использованию ресурса.

4. Классный час: грамотность изложения и качество оформления работы; наличие целевых ориентиров  занятия; современность и оригинальность оформления (если таковое используется); интеллектуальная ценность, личностная значимость содержания для обучающихся;  организация взаимодействия и сотрудничества между участниками в ходе классного часа;  логичность организационной структуры мероприятия.

5. Внеклассное мероприятие: грамотность изложения и качество оформления работы; актуальность содержания, оригинальность и современность идей;  соответствие возрастным особенностям учащихся; уровень общения с детьми;  эмоциональная насыщенность мероприятия;  наличие эффективной обратной связи с детьми, стимулирование позитивного поведения учащихся.

6. Родительское собрание: грамотность изложения и качество оформления работы; Четкая формулировка цели и повестки собрания;  способы подачи теоретической информации; организация дискуссии по вопросам повестки собрания; обсуждение проблемных ситуаций; создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями; привлечение учащихся.

7. Сценарий праздника: качество оформления работы, грамотность; наличие литературной основы, в которой определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев; полнота, последовательность описания сюжета; оригинальность идеи; литературно-художественные достоинства; глубина эмоционального и эстетического воздействия.

8. Творческая мастерская педагога: для участия в данной номинации принимаются педагогические эссе, мастер-классы, персональные сайты педагогов, оформление стендов и стенгазет, оформление кабинета и варианты организации образовательного пространства; а также все разработки, не подошедшие ни под одну из других номинаций.

Критерии оценивания конкурсных работ учащихся

1. Ученический проект: грамотность изложения и качество оформления работы;  актуальность темы представленного проекта; описание ситуации с выходом на проблему; описание замысла и действий по его реализации; отражение работы над проектом; описание результатов и возможности их использования; замысел по дальнейшему развитию проекта; личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности; практическая ценность выполненного проекта.

2. Научно-исследовательская работа: грамотность изложения и качество оформления работы; наличие целей и задач исследования; соответствие литературного обзора теме исследования; самостоятельное видение предмета исследования; описание методики и результатов исследования; анализ полученных данных и их сопоставление с литературными источниками; представление результатов исследования; формулирование закономерностей и выводов из результатов исследования; недопустим реферативный (описательный) характер работ.

3. Авторское сочинение: грамотность изложения и качество оформления работы; глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений; смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения, точность выражения мысли, разнообразие грамматического строя речи; соблюдение орфографических, грамматических, речевых и этических норм.

3. Изобразительное искусство: аккуратность исполнения; наличие сюжета и выражение темы; качество закраски; наличие фона; хорошая организация листа и гармоничность композиции; соответствие возрасту.

3. Декоративно-прикладное творчество: эстетический вид и оформление работы; творческий подход в исполнении; хороший вкус и оригинальность работы; владение выбранной техникой.

Конкурсная работа не должна быть заимствована у другого автора.

На страницу конкурса >>

 

Образцовая школа