образовательное издание для педагогов и школьников

Программа индивидуального профессионального развития педагога и основания для разработки программы

Примерное содержание программы:

1. Основания для разработки программы развития педагога
2. Цели программы индивидуального профессионального развития педагога
3. Задачи программы
4. Основные постулаты программы
5. Прогнозируемый желаемый результат
6. Реализация программы
6.1. Самообразование
6.2. Освоение современных научно-практических достижений в области управления методическим содержанием процесса обучения
6.3. Участие в работе педагогических сообществ (круглые столы, методические объединения, форумы, семинары, конференции)
6.4. Участие в конкурсах
6.5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса с применением ИКТ
7. Итоги работы

1. Основания для разработки программы индивидуального профессионального развития педагога

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел III, п.4 «Развитие образования», утверждена распоряжением Правительства РФ № 1662 от 17 ноября 2008 г.;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена приказом Президента РФ №271 от 04.02.2010 г.;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждена постановлением Правительства РФ № 61 от 7 февраля 2011 г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден постановлением Правительства РФ № 1897 от 17.12.2010 г.;
• Программа развития образовательного учреждения.

2. Цели программы профессионального развития педагога:

• Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы реализовывать такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
• Создание условий для полноценного развития каждого обучающегося, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, осознанно ведущего здоровый образ жизни (ФГОС).

3. Задачи программы индивидуального развития педагога:

• Продолжать овладевать технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобретать исследовательский и практико-ориентированный характер и самой становиться предметом усвоения;
• Продолжать строить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
• Обеспечить адаптацию учащегося к изменениям в школе, инициированными процессом модернизации российского образования (организация предпрофильного, профильного, дистанционного обучения, работа с одарёнными детьми);
• Определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы, с учётом социального заказа;
• Обеспечить сохранность и укрепление здоровья обучающихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.

4. Основные постулаты программы для разработки программы:

Инновации-Качество образования-Здоровье.

5. Прогнозируемый желаемый результат:

• Повышение уровня обученности обучающихся, соответствия их уровню госстандарта, переход на новые образовательные стандарты;
• Повышение готовности обучающихся к осознанному выбору программ профессионального образования и обучению в ВУЗе;
• Включение достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику;
• Рост уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
• Формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
• Изменение деятельности в соответствии с общественными преобразованиями, гарантирующими инновационный характер педагогической деятельности.

6. Реализация программы развития педагога.

Для успешной реализации программы собственного развития и моделирования нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования предусматривается одновременная работа по следующим направлениям:
• Самообразование;
• Разработка и внедрение инновационных образовательных проектов, разработка рабочих программ, сотрудничество и обмен опытом;
• Анализ до стигнутых ре зульт атов и определение перспектив дальнейшего самообразования, развития учителя, самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и воспитания.

6.1. Самообразование.

Основные направления, в которых в соответствии с программой будет проводится самосовершенствование и самообразование:
• Профессиональное (предмет преподавания);
• Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
• Психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
• Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
• Правовое;
• Информационно-компьютерные технологии;
• Охрана здоровья.

6.2. Освоение современных научно-практических достижений в области управления методическим содержанием процесса обучения.

Современные условия требуют от педагога применение инноваций в сфере эффективного про ектирования и конст руирования учебного процесса на основе использования новых образовательных технологий. В ходе реализации программы самообразования предполагается сформировать комплекса знаний о системе управления технологическим содержанием процесса обучения, критериях выбора и механизмах освоения новых образовательных технологий.
Для успешной реализации данного направления программы самоподготовка разделена мной на следующие основные блоки:
• освоение методологических основ проектирования и конструирования учебного процесса на основе использования новых образовательных технологий;
• применение технологии выбора новой образовательной технологии;
• внедрение технологии управления методическим содержанием учебного процесса.

6.3. Участие в работе педагогических сообществ (круглые столы, методические объединения, форумы, семинары, конференции).

В ходе работы в группе появляется возможность услышать различные точки зрения большого количества людей на актуальные вопросы педагогики и образования, скорректировать свое понимание современных психолого-педагогических проблем, приобрести определенные навыки по общению, диагностике, профессиональному поведению, необходимые в педагогической деятельности при личностно-ориентированном образовании. Это позволяет сразу собрать единомышленников или оппонентов.

6.4. Участие в конкурсах.

Участие в конкурсах разного ровня рассматривается как один из важнейших показателей эффективности работы современного учителя. В ходе реализации программы самообразования намечено принять участие в конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В течении каждого учебного года планируется подготовиться и принять участие не менее чем в ___(указать количество) конкурсах.

6.5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса с применением ИКТ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету относится к наиболее эффективным формам подачи материала. Такие формы подачи материала помогают педагогу реализовать свой творческий потенциал, проявить индивидуальность и избежать формального подхода к проведению урока.
В ходе реализации программы намечено создание серии мультимедийных лекций по наиболее сложным темам. Мультимедийная лекция позволяет во спринимать учебный материал как систему ярких опорных образов, каждый из которых содержит структурированную информацию. Такой способ подачи информации позволяет запоминать не только факты, но и формировать связанную с ними ассоциативную цепочку мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной лекции экономит время, необходимое для изучения конкретного материала, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Итоги работы.

Результаты работы за период реализации программы индивидуального профессионального развития предполагается оформить в печатных и интерактивных материалах. Все материалы будут размещены на персональном сайте педагога (указать адрес персонального сайта в сети интернет) по завершении срока действия программы.

Аттестация педагогических работников>>

Конкурсы для педагогов, учителей, воспитателей:

конкурсы для педагогов школьников