образовательное издание для педагогов и школьников

«Коррекционная педагогика»

Коррекционная педагогика — педагогика помощи и защиты. Основной целью коррекционной педагогики является выявление причин возникновения отклоняющегося поведения у детей и поиск путей исправления недостатков в развитии личности, оказания помощи в успешном освоении картины мира и интеграции в социум.  Рубрика «Коррекционная педагогика» включает описание процесса обучения и воспитания детей, результативных методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия на ребёнка.

Опубликовать методическую разработку Свидетельство о публикации в СМИ

 

Паншина Татьяна Сергеевна
МБДОУ «ЦРР детский сад №52» г. Владимир, Владимирская область
Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности
14.12.2019

Давиденко Карина Николаевна
МБОУ гимназия г.Советский Ханты-Мансийский АО
Использование активных приемов,форм,методов для повышения уровня знаний по русскому языку учащихся с ЗПР
13.12.2019

Селешева Наталья Леонидовна
МБОУ «Ябоганская СОШ» с. Ябоган, Республика Алтай
Использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС
12.12.2019

Смирнова Ксения Васильевна
МОУ ЦПМСС г. Лабинск, Краснодарский край
Использование крупотерапии в работе логопеда
11.12.2019

Лобозева Наталья Александровна
МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида Московская область
Коррекционная работа по развитию речи с использованием логопедических технологий на уроках письма и чтения у обучающихся с ОВЗ
10.12.2019

Козлович Александра Андреевна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2» п. Сосново, Ленинградская область
Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками
09.12.2019

Беспалова Людмила Матвеевна
ГБОУ школа №432 Колпинский район г. Санкт-Петербург
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
08.12.2019

Куркова Любовь Анатольевна
ГКОУ «Школа-интернат №1» г. Вышний Волочек, Тверская область
Формирование навыков общения у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
07.12.2019

Идаева Рашида Ахметнагимовна
ГБОУ «Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Елабуга, Республика Татарстан
Здоровьесберегающии технологии в развитие мелкой моторики в младшем школьном возрасте с детьми с ОВЗ
06.12.2019

Жданова Ольга Валерьевна
ГБДОУ детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
05.12.2019

Каспирович Оксана Сергеевна
МБОУ Урдомская средняя школа п. Урдома, Архангельская область
Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ.
04.12.2019

Терехова Светлана Анатольевна
ГБОУ школа № 432 г. Санкт-Петербург
Методические рекомендации по развитию связной речи у младших школьников с ОВЗ.
03.12.2019

Николаенко Галина Ивановна
ГБДОУ №78 г. Санкт-Петербург
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику «текстильная пластика».
02.12.2019

Лиманская Юлия Александровна
ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский» г. Москва
Формирование коммуникативных умений у детей с ОВЗ через игровую деятельность
01.12.2019

Хрынова Елена Николаевна
МБОУ Школа №13 г. Самара, Самарская область
Коррекционная программа «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников»
30.11.2019

Кириллова Ирина Геннадьевна
ГБДОУ детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербург
Нарушение звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
29.11.2019

Гизатуллина Найля Рашидовна
КОУ «Нефтеюганская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с органичеными возможностями здоровья» г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО
Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
28.11.2019

Волчено Елена Анатольевна
ГКОУ «Ленинская школа — интернат» г. Ленинск, Волгоградская область
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в условиях школы — интерната
27.11.2019

Лях Вера Леонидовна
МБОУ «Кингисеппская СОШ №2» г. Кингисепп, Ленинградская область
Организация образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы
26.11.2019

Григорьева Юлия Алексеевна
ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Правополушарное рисование как способ развития творческого мышления у детей с ОВЗ
25.11.2019

Васина Светлана Владимировна
СОГБОУ «Вяземская школа–интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» д.Черное, Смоленская область
Игра как коррекционно-терапевтическое средство в работе учителя начальных классов с детьми с интеллектуальной недостаточностью
24.11.2019

Черновцова Галина Сергеевна
МБДОУ ДС №34 г. Иркутск, Иркутская область
Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста
23.11.2019

Коренева Виктория Юрьевна
ГБОУ школа №613 г. Санкт-Петербург
Изучение особенностей познавательного интереса младших школьников с интеллектуальными нарушениями
22.11.2019

Лебедева Марина Вячеславовна
МКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат» п. Сява, Нижегородская область
Использование ИКТ на уроках в начальном звене в коррекционной школе
21.11.2019

Ольга Владимировна Щербинина
МКОУ «Школа-интернат №10» г. Городец, Нижегородская область
Формирование навыков делового письма у учащихся с ОВЗ
20.11.2019

Егорова Надежда Михайловна
ГБДОУ детский сад №91 Московского района г. Санкт-Петербург
Совершенствование фонетико-фонематических функций и лексико-грамматического строя речи у дошкольников в играх и упражнениях
19.11.2019

Лиманская Юлия Александровна
ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский» г. Москва
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
18.11.2019

Захарова Екатерина Валерьевна
ГБОУ Школа №1213 г. Москва
Работа учителя-логопеда по устранению оптической дисграфии
17.11.2019

Бочкарева Елена Александровна
ГБОУ школа №432 г. Санкт-Петербург
Логопедическое занятие: «Слог, как минимальная произносительная единица»
16.11.2019

Пакулева Лидия Николаевна
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО
Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний
15.11.2019

Сухарева Наталия Сергеевна
ГБОУ школа № 46 Центр РиМ г. Санкт-Петербург
Применение элементов сенсорной интеграции с детьми ОВЗ.
14.11.2019

Федянина Елена Владимировна
ГБОУ Школа № 2053 г. Москва
Сценарий логопедического урока
13.11.2019

Баскова Екатерина Николаевна
ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Инновационные технологии в логопедической работе с дошкольниками с ТНР
12.11.2019

Овечкина Людмила Ивановна 
МБОУ «СОШ №10», г. Зима, Иркутская область
Виды работы на уроках чтения (из опыта обучения младших школьников с нарушением интеллектуального развития)
12.11.2019

Кондратьева Татьяна Григорьевна
МБОУ «СОШ №7» г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Работа с детьми ОВЗ
11.11.2019

Григорьева Людмила Сергеевна
МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» г. Нижнекамск , Республика Татарстан
Коррекционная работа учителя-дефектолога
10.11.2019

Ермилова Валентина Борисовна
ГКОУ МО «Преображение» г. Егорьевск, Московская область
Коррекционно-развивающая игра-занятие «Кто в домике живет?»
09.11.2019

Ермилова Валентина Борисовна
ГКОУ МО «Преображение» г. Егорьевск, Московская область
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Осень»
08.11.2019

Бубнова Ольга Вячеславовна
МОУ Раменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Раменское, Московская область
Диагностика в работе дефектолога
07.11.2019

Дубровина Елена Фагильевна
МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад №10 «Ляйсан» г. Дюртюли, Республика Башкортостан
Индивидуализация и дифференциация в обучении детей с ОВЗ
06.11.2019

Бобрицкая Светлана Владимировна
ГБОУ школа № 656 г. Сестрорецк, Санкт-Петербург
Развитие критического мышления на уроках литературы с обучающимися с ОВЗ.
05.11.2019

Тамаева Анастасия Юрьевна
МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория» г. Новошахтинск, Ростовская область
Логоритмика и ее роль в развитии речи дошкольника.
04.11.2019

Егорова Елена Александровна
БОУ «ЦО и КСД» г. Чебоксары, Чувашская Республика
Установление коммуникации с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.
03.11.2019

Финаенов Владимир Иванович
ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат г. Пугачева» Саратовская область
Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида.
02.11.2019

Матвеева Галина Александровна
ГБОУ школа №565 г. Санкт-Петербург
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях.
31.10.2019

Иванова Татьяна Анатольевна
ГБУ ДО ЦППМСП Невского района г. Санкт-Петербург
Направления логопедической работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР.
30.10.2019

Губарева Людмила Игоревна
МБОУ «СОШ №4» г. Сосновый Бор, Ленинградская область
Формирования самоконтроля как средство преодоления трудностей в обучении младшими школьниками с задержкой психического развития.
29.10.2019

Мерясева Ирина Владимировна
МАУО «Надежда» г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, развитие речи тема: «Зима»
28.10.2019

Мерясева Ирина Владимировна
МАУО «Надежда» г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Логопедический массаж при речевых нарушений у детей с ОВЗ.
27.10.2019

Малинина Наталья Ивановна
ГБДОУ № 362 г. Санкт-Петербург
Взаимодействие логопеда и воспитателя в развитии мелкой моторики дошкольников.
26.10.2019

Потапова Людмила Михайловна
Структурное подразделение «Детский сад №7 комбинированного вида МБДОУ» Детский сад «Радуга» комбинированного вида Рузаевского муниципального района г. Рузаевка, Республика Мордовия
Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
25.10.2019

Гологудина Ольга Васильевна
МБДОУ № 316 г. Ростов-на-Дону, Ростовская область
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ч] в открытых и закрытых слогах и словах.
24.10.2019

Ровнова Ксения Эдуардовна
ГБДОУ №84 детский сад Приморского района г. Санкт-Петербург
Организация логопункта в ДОУ.
23.10.2019

Стец Яна Сергеевна
МБОУС(К)ОШ «Злагода» г. Симферополь, Республика Крым
Профориентация умственно отсталых школьников.
22.10.2019

Сидельникова Татьяна Демьяновна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр» №5 г. Горнозаводск, Сахалинская область
В чем проявляются основные особенности формирования личности ребенка с ОВЗ.
21.10.2019

Иваничкина Надежда Федоровна
ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 5» с. Горнозаводск, Сахалинская область
Формирование социальных позиций с учетом психофизических особенностей воспитанников.
20.10.2019

Иваничкина Надежда Федоровна
ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 5″ с. Горнозаводск, Сахалинская область
КТД как основное направление досуговой деятельности с детьми ОВЗ.
19.10.2019

Евсейчева Светлана Васильевна
МКОУ СОШ №1 г. Чулым, Новосибирская область
Разработка урока для детей С ЗПР, начальная школа: Овощи и фрукты — самые полезные продукты.
18.10.2019

Мнацаканян Светлана Викторовна
МБДОУ д/с №8 г. Кропоткин, Краснодарский край
Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия «Космическая станция».
17.10.2019

Матвеева Мария Александровна
МБОУ «СОШ №5» г. Красноярск, Красноярский край
Конспект логопедического занятия.
16.10.2019

Курчавая Галина Владимировна
СГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленск, Смоленская область
Приемы и методы коррекционной работы.
15.10.2019

Шевчук Людмила Викторовна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40» г. Ачинск, Красноярский край
Развитие мышления у детей с ЗПР через игры.
14.10.2019

Кузнецова Вероника Кимовна
ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ОВЗ» г. Казань, Республика Татарстан
Коррекция высших психических функций у детей с нарушением интеллекта на уроках «Игра, игротерапия» и «Развития психомоторики и сенсорных процессов».
13.10.2019

Ходзицкая Галина Владимировна
МКДОУ ЦРР д/с № 504 г. Новосибирск, Новосибирская область
Предупреждение ошибок письма у детей старшего дошкольного возраста с учетом механизмов нарушения.
12.10.2019

Волошина Наталья Владимировна
МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида МОЩР ст. Старощербиновская, Краснодарский край
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.
11.10.2019

Шувалова Ирина Анатольевна
МБДОУ д/с № 24 ст. Медвёдовская, Краснодарский край
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений.
10.10.2019

Титова Анна Владимировна
ГБДОУ д/с №82 компенсирующего вида г. Санкт-Петербург
Предупреждение речевых нарушений у детей раннего возраста с задержкой психического развития.
09.10.2019

Акимова Нина Константиновна
ГБОУ СКОШИ №31 г. Москва
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа для обучающихся с НОДА, НОДА и УО
08.10.2019

Щепленкова Юлия Александровна
МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» пгт. Степное Озеро, Алтайский край
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в работе по подготовке руки к письму дошкольников с нарушениями речевого развития.
07.10.2019

Анциферова Светлана Аркадьевна
ГКОУ МО НШДС 737 г. Москва
Конспект занятия для детей с ОНР средней возрастной группы.
06.10.2019

Садрева Лариса Николаевна
МБДОУ №3 «Огонек» пгт. Камские Поляны, Республика Татарстан
Логопедические помощники для подготовки детей с ТНР по обучению грамоте в условиях реализации ФГОС.
05.10.2019

Нечаева Ольга Александровна
ГБОУ №432 Колпинского района г. Санкт-Петербург
Дисграфия у обучающихся с ОВЗ.
04.10.2019

Чистоедова Татьяна Ивановна
МАДОУ № 61 г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Использование нестандартного оборудования на логопедических занятиях.
03.10.2019

Бакулина Людмила Юрьевна
МДОУ «Детский сад № 43 комбинированного вида» г. Саранск, Республика Мордовия
Организация логопедической работы в ДОУ на современном этапе в рамках внедрения и реализации ФГОС.
02.10.2019

Козлова Наталия Валерьевна
ГБОУ школа № 499 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Эффективные средства и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
01.10.2019

Силаева Наталья Владимировна
ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» г. Москва
Технологии семейной психотерапии при работе с семьями детей с ОВЗ.
30.09.2019

Полынская Ольга Николаевна
МБДОУ №10 детский сад «Огонек» г. Топки, Кемеровская область
Особенности заучивания стихов на логопедических занятиях с детьми, имеющими ФФНР, осложненное дизартрией.
29.09.2019

Бушулдаева Марина Анатольевна
ГКОУ «Школа-интернат «Радуга» пгт. Смирных, Сахалинская область
Использование сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастике
28.09.2019

Сойнова Анна Валентиновна
МКОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад г. Павловский Посад, Московская область
Урок русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
27.09.2019

Буздырина Ольга Борисовна
МАДОУ детский сад № 113 г. Калининград, Калининградская область
Развитие у дошкольников с нарушением зрения ориентировки в пространстве на полисенсорной основе.
26.09.2019

Фирстова Жанна Венадьевна
МБДОУ детский сад №37 г. Кузнецк, Пензенская область
ООД по формированию лексико — грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОВЗ.
25.09.2019

Бареева Татьяна Владимировна
ГБДОУ детский сад №79 компенсирующего вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
Использование разных форм взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО.
24.09.2019

Романова Алина Игоревна
МКОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 Коломенского городского округа Московской области» г. Коломна, Московская область
Технология обучения детей с кохлеарным имплантом.
23.09.2019

Валеева Гузель Маратовна
МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад №10 «Ляйсан» г. Дюртюли, Республика Башкортостан
Конспект итоговой ООД в средней группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в весенний лес».
22.09.2019

Цодыкович Ирина Марковна
ГБОУ школа № 231 г. Санкт-Петербург
Повышение коммуникативной компетентности школьников с умственной отсталостью
21.09.2019

Пилипенко Ольга Максимовна
МАДОУ д/с №11 г. Калининград, Калининградская область
Конспект НОД для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.
20.09.2019

Коновалова Наталья Викторовна
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский АО
Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений.
19.09.2019

Ермакова Виолетта Валентиновна
МУЗ НСО ДГКБ СМП № 3 г. Новосибирск
Фонопедия в системе коррекции ринолалии
18.09.2019

Авсеенкова Татьяна Петровна
МБОУ «РСШ №2» г. Рудня
Система работы с ребёнком, имеющим нарушение зрения
17.09.2019

Бычкова Татьяна Владимировна
МБОУ Гимназия № 16 г. Красноярск
Трудности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общении. Мастер-класс «Давайте поработаем все вместе».
15.09.2019

Чекмарева Светлана Анатольевна 
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 1 г. Энгельса» Саратовской области
Обучение младших школьников с ОВЗ ориентировке во времени
06.09.2019

Антипова Галина Александровна
МБДОУ № 39 г. Находка
Педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
01.09.2019

Метина Раиса Николаевна
МБДОУ №27 г. Находка, Приморский край
Дети с ОВЗ. Коррекция речи.
21.08.2019

Казбанова Светлана Владимировна
МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» г. Норильск, Красноярский край
Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста через физическое и музыкальное развитие
15.08.2019

Чигридова Надежда Викторовна
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 62 «ПОЧЕМУЧКА» г. Норильск, Красноярский край
Особенности применения культурных практик в ДОУ в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи
12.08.2019

Долгих Ольга Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ № 45
Роль интегрированного урока в развитии творческой активности учащихся с ОВЗ
04.08.2019

Лесная Татьяна Юрьевна
ЧОУ СОШ «Ломоносовская» пос.им. Тельмана, Московская область
Развитие связной речи обучающихся на уровне начального общего образования
02.08.2019

Олигова Фатима Геланиевна
МБОУС(К)Ш №18 г. Новый Уренгой, ЯНАО
Развитие у учащихся 7 класса с легкой степенью умственной отсталости биологических понятий посредством заданий
31.07.2019

Белецкая Елена Николаевна
МДОУ комбинированного вида д/с № 67, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Коррекция зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
29.07.2019

Петренко Татьяна Сергеевна
МУ «Детский дом «Юнона», г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ
Социально-психологическое сопровождение подростков с девиантным поведением
26.07.2019

Карапетян Нарине Суреновна
МБОУ «СОШ №9» г. Нефтеюганск, Тюменская область
Логопедическое и тьюторское сопровождение при формировании жизненных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
24.07.2019

Пуртова Надежда Николаевна
МБДОУ «Детский сад №37», г. Находка, Приморский край
Использование игровых технологий в педагогическом сопровождении детей с нарушениями речи
22.07.2019

Кудрина Елена Александровна
ГБОУ школа №211 Центрального района Санкт-Петербурга
Социально-психологические условия патриотического воспитания подростков целях профилактики правонарушений
19.07.2019

Торлопова Людмила Владимировна
ГОУ РК «специальная (коррекционная) школа № 43» г. Инта, Республика Коми
Игра и игровые формы как средство повышения эффективности обучения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
17.07.2019

Петренко Татьяна Сергеевна
МУ «Детский дом «Юнона» г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ
Алгоритм действий для предотвращения негативных последствий девиаций, а также коррекция поведения
15.07.2019

Озарко Галина Владимировна
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1», г. Воркуты, Республика Коми
Системный подход в организации профилактической и коррекционно-оздоровительной работы со слабовидящими обучающимися
11.07.2019

Вострякова Татьяна Николаевна
ГБОУ школа-интернат №117 им. Т.С.Зыковой, г.о. Самара
Социальный проект в школе как средство социализации учащихся с ОВЗ
09.07.2019

Булдыгерова Любовь Владимировна
КГКОУ ШИ 13, с. Пивань, Хабаровский край
Экономическое воспитание – один из путей коррекции социальных навыков воспитанников школы-интерната
05.07.2019

Русина Татьяна Александровна
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 10 г. Алексеевки Белгородской области
Развитие речи детей с ОНР средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов
03.07.2019

Черепанова Ирина Евгеньевна
МБОУ Гимназия № 16, г. Красноярск
Организация работы логопедической службы в условиях общеобразовательной школы
02.07.2019

Зайнетдинова Ирина Владимировна
МБОУ Гимназия № 16, г. Красноярск
Обеспечение эмоционального комфорта на логопедических занятиях у детей с легкой степенью умственной отсталости
01.07.2019

Скобченко Елена Владимировна
МБОУ г. Мурманска СОШ № 41
Устное народное творчество как средство нравственного воспитания младших школьников на логопедических занятиях (в рамках ФГОС НОО)
29.06.2019

Печенина Галина Михайловна
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа-интернат», с. Алтайское, Алтайский край
Оценка уровня физического и умственного развития детей-олигофренов Алтайского района
25.06.2019

Нестерова Татьяна Александровна
МАДОУ «Радость» д/с № 145, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Формирование фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией как профилактика дисграфии
20.06.2019

Алферова Наталия Валерьевна
ГБДОУ детский сад №95 компенсирующего вида, г. Санкт-Петербург
Обеспечение психологической комфортности в логопедическом кабинете
15.06.2019

Атманян Рузанна Титаловна
МБДОУ Д/С № 1 «Ручеек», п. Жатай, Республика Саха (Якутия)
Агрессия детей, ее причины и последствия
11.06.2019

Кизилевич Олеся Юльяновна
МБОУ СОШ с. Воскресеновка, Сахалинская область
Пути эффективного обучения детей с отклонением в развитии
07.06.2019

Хабибулина Руфа Хантимировна
МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского», с. Мужи, Ямало-Ненецкий автономный округ
Коррекционные приемы обучения младших школьников математике
04.06.2019

Попов Игорь Евгеньевич
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ», г. Няндома, Архангельская область
Внедрение современных технологий на уроках физкультуры в коррекционной школе
02.06.2019

Зиновьева Елена Владиславовна
ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Капотня, г. Москва
Автоматизация звука «Р» в словах со стечением согласных звуков
31.05.2019

Трухний Ирина Вячеславовна
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №34», г. Находка, Приморский край
Педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
29.05.2019

Алимова Наталия Сергеевна
МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки», г. Тамбов
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами медиасказки
27.05.2019

Огнева Ульяна Борисовна
МБДОУ д/с № 10, г. Орел
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений
26.05.2019

Огнева Ульяна Борисовна
МБДОУ д/с № 10, г. Орел
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений
24.05.2019

Поварёнкина Ольга Николаевна
МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый», Белгородская область
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
22.05.2019

Скворцова Татьяна Александровна
МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида», р.п. Красные Баки, Нижегородская область
Личностно-ориентированный подход в обучении как залог развития личности ребёнка со сниженным интеллектом
15.05.2019

Филонова Наталия Владимировна
МБДОУ «Детский сад «Золушка», г. Тамбов
Использование компьютерных технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
09.05.2019

Орехова Ольга Александровна
МОУ «ТШИ СОО» с. Толька, ЯНАО
Коррекционно-развивающая работа на основе метода БОС. (опыт работы по обучению учащихся начальных классов навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания по программе «Волна»)
08.05.2019

Ветохина Ирина Викторовна
ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат №1, г. Красный Сулин, Ростовская область
Развитие математической речи, понятий и представлений обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики
07.05.2019

Стрижевская Оксана Евгеньевна
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г. Тамбов
ЛЕГО-технологии как средство развития лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР
05.05.2019

Левицкая Валентина Филипповна
МБОУ «СКОШ», г. Губкинский, ЯНАО
Решение коррекционно-развивающих задач на уроках математики
30.04.2019

Климахина Татьяна Викторовна
МБУ детский сад №5 «Филиппок», г. Тольятти, Самарская область
Внедрение в развивающую предметно-пространственную среду группы старших дошкольников с нарушением зрения игрового материала – мозаичных макетов-карт
28.04.2019

Ищенко Елена Валерьевна
ГКСОУ «Специальная (коррекционная)» общеобразовательная школа-интернат V вида г. Владимира
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
26.04.2019

Холодова Ольга Сергеевна
МДОУ ДСКВ №10, г. Ейск, Краснодарский край
Развитие фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией
20.04.2019

Корсакова Марина Георгиевна
МОУ Ивняковская СШ ЯМР, Ярославская область
Профилактика девиантного поведения подростков путем включения их социально-значимую деятельность
19.04.2019

Савельева Екатерина Сергеевна
ГБОУ Центрального района гимназия № 171, г. Санкт-Петербург
Коррекционная программа с детьми девиантного поведения
18.04.2019

Ершова Елена Ивановна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Сказка», г.о. Химки, Московская область
Роль музыкальной деятельности в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.
17.04.2019

Пушкарская Елена Владимировна
ГБС(К)ОУ школа-интернат №17, г. Самара
Анализ методических подходов к преодолению дисграфии у младших школьников с нарушениями зрения
16.04.2019

Кошелева Наталья Анатольевна
МБОУ ЦППРК, г. Мурманск
Использование нейропсихологических методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития
15.04.2019

Запёка Людмила Зефридовна
МБОУ НОШ №3, с. Троицкое, Хабаровский край
Коррекция устной и письменной речи учащихся с особыми образовательными потребностями
14.04.2019

Литвинцева Жанна Александровна
ГБОУ Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский», г. Москва
Учебная мотивация учащихся с ОВЗ
13.04.2019

Макарова Наталья Васильевна
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) школа V вида», г. Владимир
Развитие коммуникативной компетенции учащихся 5-10 классов школы V вида на уроках коррекционного лингвистического курса и логопедических занятиях
09.04.2019

Аджаматова Саида Идрисовна
МБОУ ДО Дом детского творчества и МБОУС(К)ОШ№18, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ
Педагогическая запущенность ребёнка, её причины и преодоления. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей
08.04.2019

Рябцева Светлана Николаевна
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида», г. Владимир
Преодоление минимальных мозговых дисфункций у детей с тяжелыми речевыми нарушениями
07.04.2019

Летуновская Ольга Николаевна
МБДОУ №3 «Хрустальный башмачок», г. Тамбов
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
04.04.2019

Бизюкова Галина Ивановна
МБДОУ ДС №27 «Садко», г. Смоленск, Смоленская область
Использование ИКТ на логопедических занятиях по развитию связной речи
03.04.2019

Замашкина Лариса Анатольевна
ГОУ ЯО Петровская школа-интернат, р. п. Петровское, Ярославская область
Логопедическая работа по развитию связной письменной речи у обучающихся 5-6 классов СКОШ V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи
31.03.2019

Якушина Людмила Михайловна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 56 «Гусельки» г. Тамбов, Тамбовская область
Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с ЗПР раннего возраста
28.03.2019

Малышенко Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ №12», г. Кемерово
Преодоление дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов
25.03.2019

Спесивцева Светлана Николаевна
МОУ Лицей №33, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Семья как источник психического развития ребенка
21.03.2019

Калугина Татьяна Геннадиевна 
ГОБОУ «ЦАО», г. Великий Новгород
Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования
05.02.2019

Стрижевская Оксана Евгеньевна 
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г. Тамбов
ЛЕГО-технологии  как средство развития лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР
15.01.2019

Слабко Лариса Сергеевна 
МБДОУ №257, г. Красноярск
Методика работы с ребенком, который не различает цвета
02.12.2018

Елькина Марина Анатольевна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63», г. Энгельс
НОД «Зима. Зимние забавы». Звуки с-сь.
16.10.2018

Гимакаева Татьяна Ивановна 
МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск
Использование здоровьесберегающих технологий как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями
29.06.2018

Заболотная Евгения Владиславовна 
МБОУ СОШ №4, г. Пыть-Ях
Коррекционно-развивающие задания для учащихся интеллектуальными нарушениями
25.01.2018

Жиленко Наталья Михайловна 
МКОУ школа-интернат №19, г. Коломна, Московская область
Тетрадь-задания по лексическим темам для детей 1 класса обучающихся в школе 1-2 вида
04.09.2017

Цицер Светлана Владимировна
МБДОУ д/с «Радуга», п. Тазовский, Тазовский район, ЯНАО
Заикание. Пути и методы его преодоления.
05.06.2017

Смирнова Ирина Витальевна 
МКОУ «школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 городского округа Коломна Московской области»
Развитие связной речи у глухих детей 1 класса на внеклассном чтении
24.01.2017

Харина Елена Александровна 
ГКОУ СО «Красноуфимская школа», г. Красноуфимск, Свердловская область
Развитие и формирование речи младшего школьника
22.01.2017

Фролова Галина Викторовна 
МБДОУ №104, г. Мурманск
Методическая работа тифлопедагога с воспитателями групп для детей с нарушениями зрения в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности
28.11.2016

Аристова Елена Алексеевна
МБУДО Центр внешкольной работы, г. Кольчугино, Владимирская область
Роль игровых технологий в развитии координационных способностей у дошкольников с нарушением интеллекта
24.11.2016

Продьма Светлана Николаевна 
МБДОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица», г. Салехард
Рекомендации родителям детей с ЗРР
19.11.2016

Харина Елена Александровна
ГКОУ СО «Красноуфимская школа», г. Красноуфимск, Свердловская область
Обучение навыкам самообслуживания у обучающихся с ТМНР
04.11.2016

Богданова Надежда Юрьевна
ГОБОУ «АШ №1», г. Боровичи, Новгородская область
Особенности проведения минуток по чистописанию в 9-10 классах для детей с глубокой умственной отсталостью.
18.10.2016

Комаровская Татьяна Александровна 
МАДОУ № 117 «Теремок», г. Ангарск,  Иркутская область
Организация проведения «Круглого стола» для родителей учителем-логопедом ДОУ как форма обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
25.08.2016

Галиева Лилия Ахметзиевна 
ГБОУ Уфимская школа-интернат № 13, г. Уфа
Коррекционная направленность уроков технологии
14.06.2016

Чернова Натела Арамайсовна 
ГБОУ Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский» г. Москва
Дидактические игры к теме «Слова-предметы» для дошкольников с общим недоразвитием речи
06.06.2016

Поддубная Татьяна Владимировна 
МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», Ямало-Ненецкий автономный округ
Современные тенденции в развитии системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
03.05.2016

Селина Светлана Анатольевна 
ГКУЗ ВО «Муромский дом ребёнка специализированный», г. Муром, Владимирская область
Занятия с детьми с задержкой в речевом развитии
26.02.2016

Садикова Гульнара Фирдусовна 
МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова», с. Осиново, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися: «Затерянный остров. Пещера страхов»
12.01.2016

Филатова Ольга Валентиновна 
ГБУ «КРОЦ», г. Москва
Искусственная локальная контрастотермия
03.12.2015

Нейман Светлана Николаевна 
ГБУ «КРОЦ», г. Москва
Практика диафрагмального дыхания
03.12.2015

Дементьева Людмила Михайловна 
ГБУ «КРОЦ», г. Москва
Организация индивидуальной коррекционно-развивающей помощи для детей с ДЦП
03.12.2015

Коновалова Нина Николаевна 
ГКОУ СО «Екатеринбургский детский дом № 3», г. Екатеринбург
Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества в условиях детского дома 
22.10.2015

Карманов Виктор Анатольевич
ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3»,  г. Сыктывкар, Республика Коми
Развитие речи на уроках производственного обучения
11.10.2015

Давыдова Анна Рафаэльевна 
ГБОУ СПО «Моздокский механико-технологический техникум», г. Моздок, РСО — Алания
Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности
15.09.2015

Круглова Арина Игоревна 
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира»
Составление индивидуальной рабочей программы обучения детей с нарушением интеллекта
14.09.2015

Перминева Наталья Юрьевна 
МБОУС(К)ОШ  №18, г. Новый Уренгой
Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся с ОВЗ (ЗПР)
14.09.2015

Богданова Наталья Васильевна 
МБДОУ № 5 «Улыбка», г. Карасук, Новосибирская область
Конспект организованной образовательной деятельности по логопедической ритмике в старшей  речевой группе «За волшебным сундучком»
08.09.2015

Федичкина Евгения Анатольевна 
МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
05.09.2015

Богданова Татьяна Петровна 
СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка, Ставропольский район, Самарская область
Роль полифункциональности материалов предметно-образовательной среды в развитии речи детей с ОВЗ
01.09.2015

Комарова Елена Акимовна 
ГОКУ СКШ №1, г. Черемхово, Иркутская область
Теоретические аспекты формирования фонематического слуха у учащихся школы VIII вида
28.08.2015

Петровичева Юлия Юрьевна 
ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», г. Москва
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом
26.08.2015

Нохрина Галина Петровна
МБС(к)ОУ «Школа-интернат №113 VIII вида», г. Пермь
Воспитательное занятие-путешествие по сказке К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»
30.07.2015

Денисова Анжела Александровна
ГБОУ лицей с. Хрящёвка, Ставропольский район, Самарская область
Психология овладения письмом
02.07.2015

Елькина Марина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63», г. Энгельс, Саратовская область
Использование тренажера «Речевая полянка» в логопедической работе с детьми
25.06.2015

Парамонова Оксана Николаевна
МАДОУ «Детский сад № 53», г. Энгельс, Саратовская область
Использование здоровьесберегающих технологий  на логопедическом занятии с дошкольниками
13.06.2015

Прохорова Ирина Робертовна
МБОУ «СОШ №38», г. Курган
Коррекция речи детей с задержкой психического развития на 1 этапе обучения (1 класс)
07.06.2015

Крылыкова Светлана Николаевна
МБОУ ДОД ЦДОД, г. Мирный, Республика Саха (Якутия)
Развитие музыкально-двигательных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством приобщения их к индивидуальным танцам народов Севера
04.06.2015

Журавлёва Светлана Михайловна 
МС(К)КОУ  «С(К)ОШИ VIII вида», г. Карабаш, Челябинская область
Разработка электронного учебно-методического комплекта по социально-бытовой ориентировке для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида
12.05.2015

Вора Лидия Ивановна
МКОУ «ШИСОО», с. Самбург  Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Сопровождение психолого-педагогической службы воспитанников школы-интерната в условиях инклюзивного образования
07.05.2015

Волик Инна Георгиевна 
МАДОУ «Золушка», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с тяжелыми нарушениями речи «Радужный мир»
30.04.2015

Билалова Радифя Рафгатовна 
ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 75 III — IV вида», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Применение наглядных пособий на уроках географии
24.04.2015

Фасхутдинова Гузелия Исхаковна 
ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская С(К)ОШ №75 III-IV вида», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Пример как метод формирования культуры поведения у детей с нарушением зрения
07.04.2015

Тюлюш Билзимаа Ореловна 
ГБОУ СКОШИ I вида для неслышащих детей, г. Кызыл, Республика Тыва
Выработка самоконтроля у глухих и слабослышащих учащихся
26.03.2015

Цепляева Марина Олеговна 
КОУ «БС(К)ОШИ I-II вида», г.  Бобров, Воронежская область
Проблема и актуализация деятельностно-субъектного комплексного подхода в развитии психоречевой деятельности детей с нарушениями слуховой функции.
09.02.2015

Осипова Наталья Александровна
МАДОУ  «Маячок», Детский сад № 205 комбинированного вида, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи
23.12.2014

Осипова Наталья Александровна 
МАДОУ  «Маячок», Детский сад № 205 комбинированного вида, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Конспект коррекционной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Грамотейку»
23.12.2014

Дородникова Нина Анатольевна 
ГБС(К)ОУ школа – интернат №3, г. Тольятти, Самарская область
Организация деятельности органов ученического самоуправления в коррекционной школе
02.12.2014

Дородникова Нина Анатольевна 
ГБС(К)ОУ школа – интернат №3, г. Тольятти, Самарская область
Методы и приемы индивидуальной работы во внеурочной деятельности
28.11.2014

Рогозина Лилия Ражаповна 
МС(К)ОУС(К)НШ Д/С №14, г. Кыштым, Челябинская область
Особенности формирования пространственной ориентировки  у слабовидящих детей
19.11.2014

Холод Оксана Владимировна 
МБДОУ ДС «МАЯЧОК» комбинированного вида, детский сад № 205, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Формирование грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи как метод здоровьесберегающего обучения
10.11.2014

Устинова Любовь Алексеевна 
МС(К)ОУС(К)НШД/С №14,  г. Кыштым, Челябинская область
Педагогический проект «Развитие пространственной ориентировки детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения»
30.10.2014

Бабаскина Марина Юрьевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельны предметов» г. Курска
Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе
28.06.2014

Шикарева Олеся Сергеевна
ОКОУ «Обоянский центр», г. Обоянь
Преодоление системного недоразвития речи, используя элементы ритмики.
09.06.2014

Тимофеева Яна Юрьевна
ГКСОУ ВО «Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», с. Дубасово, Гусь-Хрустальный район
Конспект занятия по тестопластике: «Дельфин»
30.05.2014

Парамонова Оксана Николаевна
МАДОУ «Детский сад №53», г. Энгельс, Саратовская область
Приёмы работы по развитию творческих способностей у детей с нарушением речи
27.05.2014

Катречко Зита Владовна
МБОУ  детский сад комбинированного вида «Снегурочка», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Особенности профилактики вторичных нарушений у слабослышащих детей
17.05.2014

Рочева Надежда Васильевна 
ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9  VIII вида», с. Ижма, Республика Коми
Конспект интегрированного урока: Рассказ А. Баркова  «Голубой апрель», Рисование на тему «Деревья весной»
07.05.2014

Орлова Ирина Владимировна
ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница», детское отделение, г. Томск
Конспект логопедического занятия для детей с ограниченными возможностями интеллекта.
01.05.2014

Орлова Ирина Владимировна
ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница», детское отделение, г. Томск
Организация логопедической помощи детям с ограниченными возможностями интеллектуального развития в условиях стационара.
01.05.2014

Ермошкина Надежда Алексеевна
КГБС/К/ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №2VIII вида», г. Барнаул, Алтайский край
Особенности понимания и использования общекультурных норм поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья.
18.03.2014

Милованова Ольга Алексеевна
КОУ Омской области «Нововаршавская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,р.п. Нововаршавка, Омская область
Организация и проведение прогулок в условиях школы-интернат
16.02.2014

Куандыкова Рысты Шайхуловна
КОУ Омской области «Нововаршавская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,р.п. Нововаршавка, Омская область
Создание условий для сохранения психологического здоровья младших школьников с нарушением интеллекта в процессе внеурочной деятельности
10.02.2014

конкурсы для педагогов школьников