образовательное издание для педагогов и школьников

«Коррекционная педагогика»

Коррекционная педагогика — педагогика помощи и защиты. Основной целью коррекционной педагогики является выявление причин возникновения отклоняющегося поведения у детей и поиск путей исправления недостатков в развитии личности, оказания помощи в успешном освоении картины мира и интеграции в социум.  Рубрика «Коррекционная педагогика» включает описание процесса обучения и воспитания детей, результативных методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия на ребёнка.

Опубликовать методическую разработку Свидетельство о публикации в СМИ

 

Печенина Галина Михайловна
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа-интернат», с. Алтайское, Алтайский край
Оценка уровня физического и умственного развития детей-олигофренов Алтайского района
25.06.2019

Нестерова Татьяна Александровна
МАДОУ «Радость» д/с № 145, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Формирование фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией как профилактика дисграфии
20.06.2019

Алферова Наталия Валерьевна
ГБДОУ детский сад №95 компенсирующего вида, г. Санкт-Петербург
Обеспечение психологической комфортности в логопедическом кабинете
15.06.2019

Атманян Рузанна Титаловна
МБДОУ Д/С № 1 «Ручеек», п. Жатай, Республика Саха (Якутия)
Агрессия детей, ее причины и последствия
11.06.2019

Кизилевич Олеся Юльяновна
МБОУ СОШ с. Воскресеновка, Сахалинская область
Пути эффективного обучения детей с отклонением в развитии
07.06.2019

Хабибулина Руфа Хантимировна
МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского», с. Мужи, Ямало-Ненецкий автономный округ
Коррекционные приемы обучения младших школьников математике
04.06.2019

Попов Игорь Евгеньевич
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ», г. Няндома, Архангельская область
Внедрение современных технологий на уроках физкультуры в коррекционной школе
02.06.2019

Зиновьева Елена Владиславовна
ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Капотня, г. Москва
Автоматизация звука «Р» в словах со стечением согласных звуков
31.05.2019

Трухний Ирина Вячеславовна
МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №34», г. Находка, Приморский край
Педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
29.05.2019

Алимова Наталия Сергеевна
МБДОУ «Детский сад № 56 «Гусельки», г. Тамбов
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами медиасказки
27.05.2019

Огнева Ульяна Борисовна
МБДОУ д/с № 10, г. Орел
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений
26.05.2019

Огнева Ульяна Борисовна
МБДОУ д/с № 10, г. Орел
Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений
24.05.2019

Поварёнкина Ольга Николаевна
МДОУ «Детский сад №6 п. Новосадовый», Белгородская область
Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки
22.05.2019

Скворцова Татьяна Александровна
МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида», р.п. Красные Баки, Нижегородская область
Личностно-ориентированный подход в обучении как залог развития личности ребёнка со сниженным интеллектом
15.05.2019

Филонова Наталия Владимировна
МБДОУ «Детский сад «Золушка», г. Тамбов
Использование компьютерных технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
09.05.2019

Орехова Ольга Александровна
МОУ «ТШИ СОО» с. Толька, ЯНАО
Коррекционно-развивающая работа на основе метода БОС. (опыт работы по обучению учащихся начальных классов навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания по программе «Волна»)
08.05.2019

Ветохина Ирина Викторовна
ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат №1, г. Красный Сулин, Ростовская область
Развитие математической речи, понятий и представлений обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики
07.05.2019

Стрижевская Оксана Евгеньевна
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г. Тамбов
ЛЕГО-технологии как средство развития лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР
05.05.2019

Левицкая Валентина Филипповна
МБОУ «СКОШ», г. Губкинский, ЯНАО
Решение коррекционно-развивающих задач на уроках математики
30.04.2019

Климахина Татьяна Викторовна
МБУ детский сад №5 «Филиппок», г. Тольятти, Самарская область
Внедрение в развивающую предметно-пространственную среду группы старших дошкольников с нарушением зрения игрового материала – мозаичных макетов-карт
28.04.2019

Ищенко Елена Валерьевна
ГКСОУ «Специальная (коррекционная)» общеобразовательная школа-интернат V вида г. Владимира
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
26.04.2019

Холодова Ольга Сергеевна
МДОУ ДСКВ №10, г. Ейск, Краснодарский край
Развитие фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией
20.04.2019

Корсакова Марина Георгиевна
МОУ Ивняковская СШ ЯМР, Ярославская область
Профилактика девиантного поведения подростков путем включения их социально-значимую деятельность
19.04.2019

Савельева Екатерина Сергеевна
ГБОУ Центрального района гимназия № 171, г. Санкт-Петербург
Коррекционная программа с детьми девиантного поведения
18.04.2019

Ершова Елена Ивановна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Сказка», г.о. Химки, Московская область
Роль музыкальной деятельности в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.
17.04.2019

Пушкарская Елена Владимировна
ГБС(К)ОУ школа-интернат №17, г. Самара
Анализ методических подходов к преодолению дисграфии у младших школьников с нарушениями зрения
16.04.2019

Кошелева Наталья Анатольевна
МБОУ ЦППРК, г. Мурманск
Использование нейропсихологических методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития
15.04.2019

Запёка Людмила Зефридовна
МБОУ НОШ №3, с. Троицкое, Хабаровский край
Коррекция устной и письменной речи учащихся с особыми образовательными потребностями
14.04.2019

Литвинцева Жанна Александровна
ГБОУ Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский», г. Москва
Учебная мотивация учащихся с ОВЗ
13.04.2019

Макарова Наталья Васильевна
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) школа V вида», г. Владимир
Развитие коммуникативной компетенции учащихся 5-10 классов школы V вида на уроках коррекционного лингвистического курса и логопедических занятиях
09.04.2019

Аджаматова Саида Идрисовна
МБОУ ДО Дом детского творчества и МБОУС(К)ОШ№18, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ
Педагогическая запущенность ребёнка, её причины и преодоления. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей
08.04.2019

Рябцева Светлана Николаевна
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида», г. Владимир
Преодоление минимальных мозговых дисфункций у детей с тяжелыми речевыми нарушениями
07.04.2019

Летуновская Ольга Николаевна
МБДОУ №3 «Хрустальный башмачок», г. Тамбов
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста
04.04.2019

Бизюкова Галина Ивановна
МБДОУ ДС №27 «Садко», г. Смоленск, Смоленская область
Использование ИКТ на логопедических занятиях по развитию связной речи
03.04.2019

Замашкина Лариса Анатольевна
ГОУ ЯО Петровская школа-интернат, р. п. Петровское, Ярославская область
Логопедическая работа по развитию связной письменной речи у обучающихся 5-6 классов СКОШ V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи
31.03.2019

Якушина Людмила Михайловна
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 56 «Гусельки» г. Тамбов, Тамбовская область
Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с ЗПР раннего возраста
28.03.2019

Малышенко Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ №12», г. Кемерово
Преодоление дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у учащихся начальных классов
25.03.2019

Спесивцева Светлана Николаевна
МОУ Лицей №33, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Семья как источник психического развития ребенка
21.03.2019

Калугина Татьяна Геннадиевна 
ГОБОУ «ЦАО», г. Великий Новгород
Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования
05.02.2019

Стрижевская Оксана Евгеньевна 
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г. Тамбов
ЛЕГО-технологии  как средство развития лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР
15.01.2019

Слабко Лариса Сергеевна 
МБДОУ №257, г. Красноярск
Методика работы с ребенком, который не различает цвета
02.12.2018

Елькина Марина Анатольевна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63», г. Энгельс
НОД «Зима. Зимние забавы». Звуки с-сь.
16.10.2018

Гимакаева Татьяна Ивановна 
МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск
Использование здоровьесберегающих технологий как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями
29.06.2018

Заболотная Евгения Владиславовна 
МБОУ СОШ №4, г. Пыть-Ях
Коррекционно-развивающие задания для учащихся интеллектуальными нарушениями
25.01.2018

Жиленко Наталья Михайловна 
МКОУ школа-интернат №19, г. Коломна, Московская область
Тетрадь-задания по лексическим темам для детей 1 класса обучающихся в школе 1-2 вида
04.09.2017

Цицер Светлана Владимировна
МБДОУ д/с «Радуга», п. Тазовский, Тазовский район, ЯНАО
Заикание. Пути и методы его преодоления.
05.06.2017

Смирнова Ирина Витальевна 
МКОУ «школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 городского округа Коломна Московской области»
Развитие связной речи у глухих детей 1 класса на внеклассном чтении
24.01.2017

Харина Елена Александровна 
ГКОУ СО «Красноуфимская школа», г. Красноуфимск, Свердловская область
Развитие и формирование речи младшего школьника
22.01.2017

Фролова Галина Викторовна 
МБДОУ №104, г. Мурманск
Методическая работа тифлопедагога с воспитателями групп для детей с нарушениями зрения в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности
28.11.2016

Аристова Елена Алексеевна
МБУДО Центр внешкольной работы, г. Кольчугино, Владимирская область
Роль игровых технологий в развитии координационных способностей у дошкольников с нарушением интеллекта
24.11.2016

Продьма Светлана Николаевна 
МБДОУ «Детский сад № 22 «Синяя птица», г. Салехард
Рекомендации родителям детей с ЗРР
19.11.2016

Харина Елена Александровна
ГКОУ СО «Красноуфимская школа», г. Красноуфимск, Свердловская область
Обучение навыкам самообслуживания у обучающихся с ТМНР
04.11.2016

Богданова Надежда Юрьевна
ГОБОУ «АШ №1», г. Боровичи, Новгородская область
Особенности проведения минуток по чистописанию в 9-10 классах для детей с глубокой умственной отсталостью.
18.10.2016

Комаровская Татьяна Александровна 
МАДОУ № 117 «Теремок», г. Ангарск,  Иркутская область
Организация проведения «Круглого стола» для родителей учителем-логопедом ДОУ как форма обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
25.08.2016

Галиева Лилия Ахметзиевна 
ГБОУ Уфимская школа-интернат № 13, г. Уфа
Коррекционная направленность уроков технологии
14.06.2016

Чернова Натела Арамайсовна 
ГБОУ Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский» г. Москва
Дидактические игры к теме «Слова-предметы» для дошкольников с общим недоразвитием речи
06.06.2016

Поддубная Татьяна Владимировна 
МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда», Ямало-Ненецкий автономный округ
Современные тенденции в развитии системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
03.05.2016

Селина Светлана Анатольевна 
ГКУЗ ВО «Муромский дом ребёнка специализированный», г. Муром, Владимирская область
Занятия с детьми с задержкой в речевом развитии
26.02.2016

Садикова Гульнара Фирдусовна 
МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова», с. Осиново, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися: «Затерянный остров. Пещера страхов»
12.01.2016

Филатова Ольга Валентиновна 
ГБУ «КРОЦ», г. Москва
Искусственная локальная контрастотермия
03.12.2015

Нейман Светлана Николаевна 
ГБУ «КРОЦ», г. Москва
Практика диафрагмального дыхания
03.12.2015

Дементьева Людмила Михайловна 
ГБУ «КРОЦ», г. Москва
Организация индивидуальной коррекционно-развивающей помощи для детей с ДЦП
03.12.2015

Коновалова Нина Николаевна 
ГКОУ СО «Екатеринбургский детский дом № 3», г. Екатеринбург
Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества в условиях детского дома 
22.10.2015

Карманов Виктор Анатольевич
ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3»,  г. Сыктывкар, Республика Коми
Развитие речи на уроках производственного обучения
11.10.2015

Давыдова Анна Рафаэльевна 
ГБОУ СПО «Моздокский механико-технологический техникум», г. Моздок, РСО — Алания
Ребенок с отклонениями в развитии и поведении – объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности
15.09.2015

Круглова Арина Игоревна 
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №2 г. Владимира»
Составление индивидуальной рабочей программы обучения детей с нарушением интеллекта
14.09.2015

Перминева Наталья Юрьевна 
МБОУС(К)ОШ  №18, г. Новый Уренгой
Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся с ОВЗ (ЗПР)
14.09.2015

Богданова Наталья Васильевна 
МБДОУ № 5 «Улыбка», г. Карасук, Новосибирская область
Конспект организованной образовательной деятельности по логопедической ритмике в старшей  речевой группе «За волшебным сундучком»
08.09.2015

Федичкина Евгения Анатольевна 
МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»
Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
05.09.2015

Богданова Татьяна Петровна 
СПДС «Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка, Ставропольский район, Самарская область
Роль полифункциональности материалов предметно-образовательной среды в развитии речи детей с ОВЗ
01.09.2015

Комарова Елена Акимовна 
ГОКУ СКШ №1, г. Черемхово, Иркутская область
Теоретические аспекты формирования фонематического слуха у учащихся школы VIII вида
28.08.2015

Петровичева Юлия Юрьевна 
ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», г. Москва
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом
26.08.2015

Нохрина Галина Петровна
МБС(к)ОУ «Школа-интернат №113 VIII вида», г. Пермь
Воспитательное занятие-путешествие по сказке К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»
30.07.2015

Денисова Анжела Александровна
ГБОУ лицей с. Хрящёвка, Ставропольский район, Самарская область
Психология овладения письмом
02.07.2015

Елькина Марина Анатольевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63», г. Энгельс, Саратовская область
Использование тренажера «Речевая полянка» в логопедической работе с детьми
25.06.2015

Парамонова Оксана Николаевна
МАДОУ «Детский сад № 53», г. Энгельс, Саратовская область
Использование здоровьесберегающих технологий  на логопедическом занятии с дошкольниками
13.06.2015

Прохорова Ирина Робертовна
МБОУ «СОШ №38», г. Курган
Коррекция речи детей с задержкой психического развития на 1 этапе обучения (1 класс)
07.06.2015

Крылыкова Светлана Николаевна
МБОУ ДОД ЦДОД, г. Мирный, Республика Саха (Якутия)
Развитие музыкально-двигательных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством приобщения их к индивидуальным танцам народов Севера
04.06.2015

Журавлёва Светлана Михайловна 
МС(К)КОУ  «С(К)ОШИ VIII вида», г. Карабаш, Челябинская область
Разработка электронного учебно-методического комплекта по социально-бытовой ориентировке для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида
12.05.2015

Вора Лидия Ивановна
МКОУ «ШИСОО», с. Самбург  Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Сопровождение психолого-педагогической службы воспитанников школы-интерната в условиях инклюзивного образования
07.05.2015

Волик Инна Георгиевна 
МАДОУ «Золушка», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с тяжелыми нарушениями речи «Радужный мир»
30.04.2015

Билалова Радифя Рафгатовна 
ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 75 III — IV вида», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Применение наглядных пособий на уроках географии
24.04.2015

Фасхутдинова Гузелия Исхаковна 
ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская С(К)ОШ №75 III-IV вида», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Пример как метод формирования культуры поведения у детей с нарушением зрения
07.04.2015

Тюлюш Билзимаа Ореловна 
ГБОУ СКОШИ I вида для неслышащих детей, г. Кызыл, Республика Тыва
Выработка самоконтроля у глухих и слабослышащих учащихся
26.03.2015

Цепляева Марина Олеговна 
КОУ «БС(К)ОШИ I-II вида», г.  Бобров, Воронежская область
Проблема и актуализация деятельностно-субъектного комплексного подхода в развитии психоречевой деятельности детей с нарушениями слуховой функции.
09.02.2015

Осипова Наталья Александровна
МАДОУ  «Маячок», Детский сад № 205 комбинированного вида, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи
23.12.2014

Осипова Наталья Александровна 
МАДОУ  «Маячок», Детский сад № 205 комбинированного вида, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Конспект коррекционной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Грамотейку»
23.12.2014

Дородникова Нина Анатольевна 
ГБС(К)ОУ школа – интернат №3, г. Тольятти, Самарская область
Организация деятельности органов ученического самоуправления в коррекционной школе
02.12.2014

Дородникова Нина Анатольевна 
ГБС(К)ОУ школа – интернат №3, г. Тольятти, Самарская область
Методы и приемы индивидуальной работы во внеурочной деятельности
28.11.2014

Рогозина Лилия Ражаповна 
МС(К)ОУС(К)НШ Д/С №14, г. Кыштым, Челябинская область
Особенности формирования пространственной ориентировки  у слабовидящих детей
19.11.2014

Холод Оксана Владимировна 
МБДОУ ДС «МАЯЧОК» комбинированного вида, детский сад № 205, г. Нижний Тагил, Свердловская область
Формирование грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи как метод здоровьесберегающего обучения
10.11.2014

Устинова Любовь Алексеевна 
МС(К)ОУС(К)НШД/С №14,  г. Кыштым, Челябинская область
Педагогический проект «Развитие пространственной ориентировки детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения»
30.10.2014

Бабаскина Марина Юрьевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением отдельны предметов» г. Курска
Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе
28.06.2014

Шикарева Олеся Сергеевна
ОКОУ «Обоянский центр», г. Обоянь
Преодоление системного недоразвития речи, используя элементы ритмики.
09.06.2014

Тимофеева Яна Юрьевна
ГКСОУ ВО «Дубасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», с. Дубасово, Гусь-Хрустальный район
Конспект занятия по тестопластике: «Дельфин»
30.05.2014

Парамонова Оксана Николаевна
МАДОУ «Детский сад №53», г. Энгельс, Саратовская область
Приёмы работы по развитию творческих способностей у детей с нарушением речи
27.05.2014

Катречко Зита Владовна
МБОУ  детский сад комбинированного вида «Снегурочка», г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Особенности профилактики вторичных нарушений у слабослышащих детей
17.05.2014

Рочева Надежда Васильевна 
ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9  VIII вида», с. Ижма, Республика Коми
Конспект интегрированного урока: Рассказ А. Баркова  «Голубой апрель», Рисование на тему «Деревья весной»
07.05.2014

Орлова Ирина Владимировна
ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница», детское отделение, г. Томск
Конспект логопедического занятия для детей с ограниченными возможностями интеллекта.
01.05.2014

Орлова Ирина Владимировна
ОГБУЗ «Томская клиническая психиатрическая больница», детское отделение, г. Томск
Организация логопедической помощи детям с ограниченными возможностями интеллектуального развития в условиях стационара.
01.05.2014

Ермошкина Надежда Алексеевна
КГБС/К/ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат №2VIII вида», г. Барнаул, Алтайский край
Особенности понимания и использования общекультурных норм поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья.
18.03.2014

Милованова Ольга Алексеевна
КОУ Омской области «Нововаршавская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,р.п. Нововаршавка, Омская область
Организация и проведение прогулок в условиях школы-интернат
16.02.2014

Куандыкова Рысты Шайхуловна
КОУ Омской области «Нововаршавская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,р.п. Нововаршавка, Омская область
Создание условий для сохранения психологического здоровья младших школьников с нарушением интеллекта в процессе внеурочной деятельности
10.02.2014

конкурсы для педагогов школьников