образовательное издание для педагогов и школьников

Портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию

Педагог сам определяет набор документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Использование современных образовательных технологий Распечатка на бумажном носителе (заверенная руководителем ОУ) уроков/занятий, подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий.
Справка, подтверждающая, что учитель использует ИКТ и дистанционные технологии в процессе обучения предмету
Справка об использовании современных образовательных технологий
Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения Справка об эффективности реализации авторских программ (для аттестации на высшую категорию)
Пример оформления Справки о наличии и эффективности реализации модифицированной программы (для аттестации на первую категорию)
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно, наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. Перечень используемых ЭОР в образовательном процессе: можно приложить не только перечень используемых ЭОР, но и описание используемых ресурсов с обоснованием необходимости их использования.
Наличие персонального сайта: скриншоты страниц персонального сайта, заверенные руководителем ОУ.
Справка, подтверждающая создание персонального сайта педагога
Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Для данного критерия можно подготовить:
• справку, подтверждающую использование в деятельности педагога технической базы информационного центра образовательного учреждения;
• справку, подтверждающую проведение видео-конференции между школами, например, с использование программы Skype;
• справку, подтверждающую проведение видеоуроков дистанционного обучения для детей переведенных на индивидуальное обучение, электронной переписки для рассылки заданий и отправки выполненных работ
Справка об использовании дистанционного обучения в образовательном процессе
Справка о проведении видео-конференции между образовательными учреждениями
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах Справка об участии педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах
Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей, научных публикаций всероссийского уровня Свидетельство о публикации в СМИ на федеральном уровне
Представление обобщенного педагогического опыта Рекомендации по содержанию материалов о педагогическом опыте
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. В качестве приложений к списку можно распечатать программу мероприятия/конференции.
Справка, содержащая информацию о выступлении педагога на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов
Результативность участия в профессиональных конкурсах Копии грамот, дипломов. В качестве приложения к наградным документам могут потребоваться положения конкурсов в которых вы принимали участие.
Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. Справка, подтверждающая об участие педагога в экспертных комиссиях, жюри
В качестве приложения к справке можно сделать копии приказов, распоряжений о назначении педагога членом жюри, экспертной комиссии и т.д.
Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения Документы, подтверждающие наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы.
Пример оформления справки об использовании методической системы учителя другими педагогами
Приложением к справке является методическая система педагога. Не стоит путать собственную методическую систему педагога с программой по предмету.
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показатели динамики их достижений 1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
2. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА.
Для отражения положительной динамики учебных достижений по годам подсчитываются качество обученности и средний балл, полученный учащимися на экзаменах по предмету.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня. Справка о результатах достижений учащихся в конкурсах различного уровня по предмету для портфолио учителя.
Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации Справка о положительной динамике количества обучающихся занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности.
Качество творческих работ учеников Рецензия о динамике качества творческих работ учащихся.
Отзыв (заключение, рецензия) составляется на основе экспертизы нескольких творческих работ (минимум 3-х учащихся), выполненных каждым из них в разные годы. К отзыву/рецензии прикладываются титульные листы, оглавление, введение и заключение творческих работ учеников.
Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 1. Документы, подтверждающие деятельность, направленную на развитие самоуправления в детском (подростковом) коллективе; способствующую созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта.
2. Динамика количества обучающихся, активно занятых в проектах, направлениях деятельности, способствующих созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
3. Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность (Дипломы и сертификаты)
Справка для портфолио учителя о создании педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и динамики количества обучающихся, занятых в соцпроектах
Проведение массовых мероприятий по предмету в рамках внеурочной деятельности по учебным предметам 1. Справка, содержащая информацию о массовых мероприятий по преподаваемому предмету, подготовленных и проведенных учителем.
2. Документы, подтверждающие факт проведения учителем внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету, в т.ч. разработки внеклассных мероприятий, планы проведенных мероприятий
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций. Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.
Благодарственные письма могут быть получены: от родителей обучающихся, от руководства образовательного учреждения, от социальных организаций, избирательных комиссий, от Министерства образования и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Благодарственное письмо может быть выдано: за участие в конкурсах и подготовку призеров обучающихся, за успешное руководство проектно-исследовательской деятельностью, за работу по формированию у обучающихся активной жизненной позиции, за вклад в развитие политического просвещения молодежи, за добросовестный труд, за успехи в развитии образования.
Награды:
региональные награды
отраслевые награды
государственные награды
Копии документов, подтверждающих наличие у учителя отраслевых поощрений:
Региональные награды регламентированы и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования.
Отраслевые награды регламентированы Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2010 г. № 580 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации»
Государственные награды регламентированы:
а) Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года №1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»
б) Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.03.2014 № МК-346/12 «О награждении»
в) Письмом департамента по вопросам государственной службы, кадров и профилактики коррупции Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2014 № 12-471 «О награждении»
Индивидуальная программа собственного непрерывного профессионального развития Примерное содержание программы собственного непрерывного профессионального развития
В качестве приложения можно сделать копию паспорта программы развития школы (выписку).
Программа должна быть заверена и утверждена директором образовательного учреждения или председателем Совета школы, если такое прописано в Положении об Управляющем Совете школы.

Портфолио может сдержать документы и материалы, дающие дополнительную информацию для проведения разностороннего анализа педагогической деятельности. Аттестация педагогических работников>>

Конкурсы для педагогов, учителей, воспитателей:

конкурсы для педагогов школьников