Портфолио учителя для аттестации на высшую и первую категорию
Педагог сам определяет набор документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения | |
Использование современных образовательных технологий | Распечатка на бумажном носителе (заверенная руководителем ОУ) уроков/занятий, подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий. Справка, подтверждающая, что учитель использует ИКТ и дистанционные технологии в процессе обучения предмету Справка об использовании современных образовательных технологий |
Владение современными технологиями и методиками, эффективность их применения | Справка об эффективности реализации авторских программ (для аттестации на высшую категорию) Пример оформления Справки о наличии и эффективности реализации модифицированной программы (для аттестации на первую категорию) |
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно, наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др. | Перечень используемых ЭОР в образовательном процессе: можно приложить не только перечень используемых ЭОР, но и описание используемых ресурсов с обоснованием необходимости их использования. Наличие персонального сайта: скриншоты страниц персонального сайта, заверенные руководителем ОУ. Справка, подтверждающая создание персонального сайта педагога |
Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса | Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. Для данного критерия можно подготовить: • справку, подтверждающую использование в деятельности педагога технической базы информационного центра образовательного учреждения; • справку, подтверждающую проведение видео-конференции между школами, например, с использование программы Skype; • справку, подтверждающую проведение видеоуроков дистанционного обучения для детей переведенных на индивидуальное обучение, электронной переписки для рассылки заданий и отправки выполненных работ Справка об использовании дистанционного обучения в образовательном процессе Справка о проведении видео-конференции между образовательными учреждениями |
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта | |
Участие педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах | Справка об участии педагога в инновационной, исследовательской, проектной деятельности, в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах |
Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей, научных публикаций всероссийского уровня | Свидетельство о публикации в СМИ на федеральном уровне |
Представление обобщенного педагогического опыта | Рекомендации по содержанию материалов о педагогическом опыте |
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов | Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем образовательного учреждения, составленный по форме: дата, место, тема, название мероприятия. В качестве приложений к списку можно распечатать программу мероприятия/конференции. Справка, содержащая информацию о выступлении педагога на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов |
Результативность участия в профессиональных конкурсах | Копии грамот, дипломов. В качестве приложения к наградным документам могут потребоваться положения конкурсов в которых вы принимали участие. |
Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. | Справка, подтверждающая об участие педагога в экспертных комиссиях, жюри В качестве приложения к справке можно сделать копии приказов, распоряжений о назначении педагога членом жюри, экспертной комиссии и т.д. |
Использование методической системы учителя другими педагогами и уровень ее распространения | Документы, подтверждающие наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы. Пример оформления справки об использовании методической системы учителя другими педагогами Приложением к справке является методическая система педагога. Не стоит путать собственную методическую систему педагога с программой по предмету. |
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений | |
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и показатели динамики их достижений | 1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 2. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА. Для отражения положительной динамики учебных достижений по годам подсчитываются качество обученности и средний балл, полученный учащимися на экзаменах по предмету. |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях различного уровня. | Справка о результатах достижений учащихся в конкурсах различного уровня по предмету для портфолио учителя. |
Динамика количества обучающихся (воспитанников), занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности под руководством педагога не менее чем за три года, предшествующие аттестации | Справка о положительной динамике количества обучающихся занимающихся учебно-исследовательской, проектной и другими видами творческой деятельности. |
Качество творческих работ учеников | Рецензия о динамике качества творческих работ учащихся. Отзыв (заключение, рецензия) составляется на основе экспертизы нескольких творческих работ (минимум 3-х учащихся), выполненных каждым из них в разные годы. К отзыву/рецензии прикладываются титульные листы, оглавление, введение и заключение творческих работ учеников. |
Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта | 1. Документы, подтверждающие деятельность, направленную на развитие самоуправления в детском (подростковом) коллективе; способствующую созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта. 2. Динамика количества обучающихся, активно занятых в проектах, направлениях деятельности, способствующих созданию педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта 3. Наличие призеров и победителей конкурсов, грантов за социальную деятельность (Дипломы и сертификаты) Справка для портфолио учителя о создании педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта и динамики количества обучающихся, занятых в соцпроектах |
Проведение массовых мероприятий по предмету в рамках внеурочной деятельности по учебным предметам | 1. Справка, содержащая информацию о массовых мероприятий по преподаваемому предмету, подготовленных и проведенных учителем. 2. Документы, подтверждающие факт проведения учителем внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету, в т.ч. разработки внеклассных мероприятий, планы проведенных мероприятий |
4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности | |
Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций. | Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. Благодарственные письма могут быть получены: от родителей обучающихся, от руководства образовательного учреждения, от социальных организаций, избирательных комиссий, от Министерства образования и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Благодарственное письмо может быть выдано: за участие в конкурсах и подготовку призеров обучающихся, за успешное руководство проектно-исследовательской деятельностью, за работу по формированию у обучающихся активной жизненной позиции, за вклад в развитие политического просвещения молодежи, за добросовестный труд, за успехи в развитии образования. |
Награды: региональные награды отраслевые награды государственные награды |
Копии документов, подтверждающих наличие у учителя отраслевых поощрений: Региональные награды регламентированы и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования. Отраслевые награды регламентированы Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2010 г. № 580 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации» Государственные награды регламентированы: а) Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года №1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» б) Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.03.2014 № МК-346/12 «О награждении» в) Письмом департамента по вопросам государственной службы, кадров и профилактики коррупции Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2014 № 12-471 «О награждении» |
Индивидуальная программа собственного непрерывного профессионального развития | Примерное содержание программы собственного непрерывного профессионального развития В качестве приложения можно сделать копию паспорта программы развития школы (выписку). Программа должна быть заверена и утверждена директором образовательного учреждения или председателем Совета школы, если такое прописано в Положении об Управляющем Совете школы. |
Портфолио может сдержать документы и материалы, дающие дополнительную информацию для проведения разностороннего анализа педагогической деятельности. Аттестация педагогических работников>>