Рубрики журнала «Образцовая школа»
Тематика рубрик журнала ориентирована на публикацию разработок сотрудников общеобразовательных учреждений, гимназий, лицеев; коррекционных образовательных учреждений; преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; воспитателей дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников учреждений дополнительного образования детей. К публикации принимаются также творческие, проектные, исследовательские работы студентов и учащихся.
Название рубрики | Описание рубрики |
Современный урок | В рубрике публикуются разработки учебных занятий. |
Внеклассные мероприятия | В рубрике публикуются внеклассные мероприятия, сценарии праздников, классные часы, родительские собрания и т.д. |
Педагогические технологии | В рубрике публикуются применяемые педагогом современные методики и технологии. Описание эффективных форм, методов и приемов работы. |
Передовая школа | В рубрике «Передовая школа» можно опубликовать статью, поделиться новаторскими, оригинальными элементами педагогической практики; раскрыть новые, оригинальные приемы, позволяющие совершенствовать образовательный процесс. |
Творческая лаборатория | Рубрика «Творческая лаборатория» предназначена объединить в себе результаты творчества в педагогической деятельности: эссе, мастер-классы и т.д., а также творческие работы учащихся и студентов. |
Дошкольное образование | Рубрика «Дошкольное образование» включает различные методики обучения, раннего развития, курсы для детей. Мы публикуем программы дошкольного развития, конспекты НОД, рекомендации по занятиям с детьми дошкольного возраста. |
Коррекционная педагогика | Рубрика «Коррекционная педагогика» включает описание процесса обучения и воспитания детей, результативных методов и приемов коррекционно-педагогического воздействия на ребенка. |
Программа | К публикации в рубрике принимаются авторские учебные программы. Программа может предусматривать наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса. Программа может быть ориентирована на конкретные условия образовательного учреждения, образовательные потребности, особенности развития и уровень подготовки обучающихся. |
Обобщение опыта | Обобщение педагогического опыта — систематизированное изложение представляемого опыта по определенной теме. Рекомендуется составлять описание своего профессионального опыта из нескольких ключевых блоков: • актуальность, цели и задачи опыта; • ведущая идея, состоящая из описания планируемого результата и средств по его достижению; • описание опыта, включающее как научную основу опыта, так и применяемые педагогом методики и технологии; • результативность и эффективность опыта; • в заключении можно отразить личные выводы, перспективы развития данного опыта, возможность его применения в деятельности других педагогов. |